Новости сайта
О коллекции
Каталог
Библиотека
Из истории колоколов
Колокола и колокольчики в культуре народов мира
Ссылки
Наши путешествия
Карта сайта
Об авторе
Гостевая книга
Главная страница

Мой баннер


Россия и СНГ Европа Америка Азия, Африка, Австралия Прочее

Elberadweg - открытие велосипедного сезона 2003г.

Владимир НАРОЖНЫЙ

Весна в 2003 году в Дрездене началась очень поздно. Поэтому и велосипедный сезон мы открыли только 30-го марта. (Замечу, кстати, что некоторые обитатели Дрездена с велосипедами не расстаются всю зиму.) С утра в этот воскресный день мы с сыном Михаилом привели в порядок велосипеды: почистили, смазали и подкачали их. Это заняло немало времени, но, в конце концов, было решено, что наши верные двухколесные друзья вполне готовы к началу сезона. А после обеда с женой Светланой решили отправиться на Elberadweg - специальную велосипедную дорожку вдоль Эльбы. За три года нашего пребывания в Дрездене мы много раз катались по Elberadweg, но нам это совсем не надоело. Более того, зимой мы с нетерпением ждали возможности возобновления поездок по этому маршруту. Вспоминали и наш со Светланой "рекордный" велосипедный заезд, совершенный летом 2002г. Тогда мы доехали по Elberadweg до Barockgarten'а (это барочный парк неподалеку от Дрездена), а затем добрались до замка Weesenstein (Визенштайн) - летней резиденции короля Саксонии Йохана, где осмотрели интересную выставку "Zwischen zwei Welten" ("Между двумя мирами"), рассказывающую об этом короле и времени его правления. В тот день мы проехали более 60 км, несколько подустали, но получили большое удовольствие и от самой поездки, и от осмотра достопримечательностей.

Но вернемся к открытию сезона. День выдался не то, чтобы пасмурным, но с какой-то дымкой. Напутствуемые сыном Михаилом, мы отправились на прогулку где-то в 14:45. От нас до Эльбы около 6 км по городским улицам. Их преодоление обычно занимает минут 20-25. На этот же раз потребовалось около получаса из-за ремонта дорог. Надо сказать, что Дрезден хорошо приспособлен для езды на велосипеде: во многих местах размечены специальные велосипедные дорожки, и проблем с автомобилистами обычно не возникает.

И вот мы уже у Эльбы. Если у моста Albertbrücke, к которому мы выехали, повернуть налево, т.е. поехать по течению реки, то велосипедная дорожка приведет прямо в самый центр Дрездена, силуэты дворцов и храмов которого были отлично видны, несмотря на дымку. Хорошо просматривался и массивный купол Фрауэнкирхи (Frauenkirche), еще одетый в строительные леса в связи с восстановлением этого знаменитого храма. Но мы, как обычно, повернули направо и отправились вверх по течению Эльбы.

Солнце пока не показывалось, но погода стояла хорошая, и людей на Elberadweg'е было довольно много. Эта велосипедная дорожка проходит вдоль Эльбы через весь Дрезден, идет далее мимо городов Heidenau и Pirna к живописным местам Саксонской Швейцарии. Протяженность Elberadweg составляет несколько десятков километров. Но сегодня у нас не было больших планов - ведь это наш первый выезд в новом сезоне. После долгого перерыва ехать было очень приятно, да и вновь смазанные велосипеды двигались легко, и как бы приглашали к продолжению путешествия.

На противоположном крутом берегу Эльбы вскоре показались дворцы с террасами-виноградниками и живописные особняки, разбросанные по пересеченному рельефу. На пути по Elberadweg есть несколько приметных пунктов: один из них - это Blaues Wunder - дословно "Голубое Чудо" - металлический мост через Эльбу, построенный в 1893г. по проекту Клауса Кёпке.
Конструкция моста считалась в свое время техническим чудом: берега Эльбы были соединены пролетом в 150 м без опор в воде. Мост выкрашен в сине-голубой цвет и действительно очень хорош. До него от места нашего выезда к Эльбе около 4 км. По обоим берегам реки вблизи моста расположены Biergarten'ы (пивные сады, ну а по-нашему - пивные на свежем воздухе). В связи с воскресным днем народа в этих "садах" было немало. Для первого заезда нам, наверное, следовало ограничиться поездкой до этого моста и обратно, но погода стояла хорошая, ветерок дул в спину, ехалось легко и приятно, и мы решили отправиться дальше.

После Голубого моста город на некоторое время отступает от велосипедной дорожки. Вдоль Эльбы встречаются живописные деревья, на некоторые из них любит забираться и отдыхать молодежь… Следующий ориентир - телевизионная башня, проступившая сквозь дымку на противоположном берегу реки. (До башни от Голубого моста около 3 км).


Кого только нет на Elberadweg'е… В основном это, конечно, велосипедисты - от спортивных ребят, до бабулек и целых семейств с детьми, дружно крутящих педали. Немало здесь и роллеров, да и просто прогуливающихся людей. Иногда бывает даже нелегко разъехаться из-за плотно оккупирующей дорожку гуляющей публики, увлеченной разговорами.

От телебашни до следующего ориентира - дворца с парком Pilnitz (это бывшая загородная резиденция саксонского курфюрста Августа Сильного) еще около 4 километров. Решили доехать и до Пильница. По пути проехали небольшую кирху-часовню на противоположном берегу реки, а на нашем - ряд красивых особняков. У одного из них на столбе прикреплена табличка с указанием уровня воды, отмеченного 17 августа 2002г. во время самого сильного наводнения в истории Дрездена. Как можно видеть, вода тогда поднялась в этом месте существенно выше нашего роста (и было это на 9м 40см выше нормального уровня!).

Перед парком Пильниц работает паромная переправа через Эльбу, и масса людей отправлялась туда на прогулку. Но мы с ними не поехали, хотя раньше неоднократно гуляли по этому прекрасному парку. Как раз напротив дворца Пильниц расположена симпатичная березовая роща, где мы обычно устраиваем передышки во время наших заездов. Светлана говорит, что эта роща ей напоминает Россию, видимо, поэтому она ей очень нравится. И в этот раз мы минут 20 передохнули в роще на лавочке, расслабились, а затем отправились в обратный путь.

Сразу же обратил на себя внимание довольно сильный встречный ветер - стало ясно, почему велосипеды так легко мчали нас к Пильницу… Ветер развеял дымку, и появилось солнце. Обратно ехали той же дорогой. Телевизионная башня в солнечном свете казалась ближе, но на обратном пути приближалась существенно медленнее. Немного не доезжая до Голубого моста, сфотографировали Schwebebahn - канатную дорогу, построенную еще в 1901 году. Я как-то был на экскурсии в машинном отделении этой канатной дороги. Экскурсовод, подробно рассказав ее историю, подчеркнул, что эта дорога была переведена на электрическую тягу еще в самом начале ХХ века (в 1909г.). Schwebebahn недавно был реконструирован, и сейчас работает к радости туристов, поднимая вагончики с ними на высоту 84 м.

Перед поворотом от Эльбы к дому сделали еще одну передышку: все-таки сильный ветер на обратном пути сказывался. Как мне кажется, интересной получилась фотография с видом на центр Дрездена, сделанная против солнца. Она в чем-то напоминает рисунок сепией.

Свернув от Эльбы в город, сразу же почувствовали облегчение, поскольку ветер перестал ощущаться. По пути проехали здание главного отделения Sparkasse - это что-то вроде нашего Сбербанка. По-видимому, банки во всех странах похожи: их здания должны создавать у клиентов впечатление солидности и уверенности в финансовой стабильности учреждения.

Затем показалась знаменитая стеклянная фабрика фирмы "Фольскваген", на которой собирают автомобили класса люкс прямо в центре Дрездена. И вот мы уже проезжаем вход в Grosser Garten - Большой парк, где тоже любим гулять. А еще минут через 15 впереди на холме выросло монументальное здание Лукаскирхи. Именно с ее высокой башни по вечерам в 6 часов раздается несколько монотонный на "западный" манер звон колокола. Его "голос" отчетливо слышен по всей округе.

Преодолев подъем перед Лукаскирхой, а затем еще один, теперь уже, к нашей радости, последний, увидели университетскую обсерваторию, которая находится всего метрах в ста от нашего дома. В этот день как раз перевели часы на летнее время, и мы успели вернуться задолго до захода солнца, проехав по данным велокомпьютера 34 км.

Не могу сказать, что поездка прошла бесследно - мы отчетливо прочувствовали каждую ступеньку на лестнице в нашей квартире. А вечером, уже вместе с сыном Михаилом, совершили еще одно путешествие вдоль Эльбы - на этот раз виртуальное - с помощью слайд-шоу из "свежих" фотографий.


На главную страницу

Rambler's
     Top100 Rambler's Top100